Сайт воспитателя Бартули Эльвиры Николаевны
Презентация проекта по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказки «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).Слайд 1. Здравствуйте, коллеги. Я хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Проект по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказки «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»)». Слайд 2. В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Слайд 3. Наблюдая за своими детьми в моей группе, я отметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками и помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Слайд 4. Для решения данной проблемы изучила много литературы. Мне понравился метод сказкотерапии. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Слайд 5. Изучая методическую литературу, мне попалась книга Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки». В пособии представлены сказки и стихи, посвященные таким человеческим чувствам и качествам, как любовь, дружба, верность, милосердие, сострадание, и др. Слайд 6. Я предположила, что если мы будем заниматься формированием нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки, то разовьём у детей нравственные качества. На основе выдвинутой гипотезы был разработан проект ««Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Слайд 7. Целью которого стало: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством сказки. Слайд 8. Затем я составила план взаимодействия с детьми, родителями и социумом по месяцам. Проект получился долгосрочный. Слайд 9. Формы проведения мероприятий по нравственному воспитанию посредством сказки вы видите на слайде, а я хочу немного рассказать о некоторых из них. После прочтения сказки, важным методом при реализации проекта считаю использование беседы с элементами дискуссии, рассказа, примера. Беседуя с детьми, побуждаю их думать и говорить. Дети учатся справедливо оценивать поступки героев сказок, своих сверстников, учатся понимать, что хорошо, что плохо. Слайд 10. После обсуждения прочитанного, включаю детей в различные виды детской деятельности. Например, ребята рисуют по мотивам сказок, рассказов, стихов. Слайд 11. Детские работы оформляем в альбомы детского творчества. Слайд 12. Но, развлечения – тоже хорошая основа для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Слайд 13. Также, за время проекта мы с ребятами показывали концерты с целью сделать что-то доброе, доставить радость, оказать заботу и внимание к окружающим людям. Слайд 14. В театральных постановках или при просмотре их ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Слайд 15. Помощь малышам – это ещё одна форма нравственного воспитания. Слайд 16. Участие в акциях: «Акция помощи бездомным животным», «Акция «Сделай кормушку и накорми птиц» Слайд 17. Изготавливали коллажи. Слайд 18. Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и социум. Родители - первые главные учителя. Но сейчас время «трудное». Многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажаются представления о мире, личная выгода становится выше морали, честности, а это сказывается пагубным образом на их духовном развитии. С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры использовались следующие формы работы (вы их видите на экране) Слайд 19. В ходе реализации проекта у родителей появился интерес к образовательному процессу, мамы и папы оказывали активную помощь в организации экскурсий, просмотре познавательных мультфильмов, изготовлении книг и т.п. А также оказывали огромную поддержку развитию детского творчества. Слайд 20. Большую поддержку по реализации проекта нам оказали работники библиотеки. Мы с ребятами каждый месяц посещали библиотеку, где для нас проводили программу на определённую тему в соответствии с планом. Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой, мы сделали вывод, что именно совместная, систематическая работа позволяет развивать у детей нравственные качества. Слайд 21. Итак, реализация проекта «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» способствовала всестороннему развитию ребенка, а в особенности его нравственному воспитанию. Сказки помогли воспитать в детях духовность, милосердие, гуманность. Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных образовательных организаций с целью воспитания у детей старшего дошкольного возраста моральных качеств, положительных навыков и привычек, необходимых для полноценной жизни в обществе. Слайд 22. Спасибо за внимание 8 апреля 2020 в 19:32
Прикреплённые файлы:Документ: Презентация проекта по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказки «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»). Описание файла:Файл называется: proekt-po-skazkoterapi_t89c8.pptx Это официальный файл организации «Сайт воспитателя Бартули Эльвиры Николаевны», в нём содержится Презентация проекта по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказки «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).. Размер файла: 14,87 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.